Главная страница.
Новости.
Форум
Ссылки
Сакральные места
Статьи
Язычество и Места Силы в Латвии.
Статья неизвестного мне автора.

Вершитель Судеб - Бог Отец, Отец Богов, Создатель Мира, Отец Дайн. Верховный Бог Балтийского языческого Пантеона. Его голосом среди Богов и людей был Перкон – Бог Огня и Грозы, многоликий, дарующий мудрость и благоденствие, покровитель ремесел.
Перкон считался небесным патроном князя Висвалжа, которого по некоторым данным называют основателем поселения Рига. Считается, что, основав поселок, Висвалж принес Перкону богатые дары и тот стал покровителем будущего города.
Именно святилище Перкона – Огнеметателя, было первым местом, которое видели приезжающие в Ригу гости. Добровольное приношение мирных жертв на алтарь в это святилище, было единственным обязательным ритуалом для купцов, желающих получить торговое место в рижской гавани.
После установления в Балтии христианства рыцари собирались торжественно уничтожить святилище. Но в ночь перед этим событием, кто-то тайно вывез статую Перкона и камни составляющие алтарь. По преданию спрятаны они где–то возле Ведовского Озера, которое находится на территории нынешних Лиласте. Вход в пещеру замаскирован и закрыт заклятием. По тому же преданию эти реликвии будут найдены «светлыми людьми из Светлого времени, которых поведет последняя хранительница».
С рижским Святилищем Перкона связан еще один интересный факт. Планировавшие уничтожение Святилища Меченосцы (Орден Меченосцев 1202 – 1237) были настолько растеряны исчезновением идола и алтаря, что даже не удосужились наложить на него заклятие и проклятие.
Сила этого места ощущается по сей день. Сейчас через него проходит улица Алксная.
Еще одно место, связанное с Перконом и Вершителем Судеб находилось когда-то там, где сегодня улица Кенгарага упирается в Даугаву. За 800 лет здесь произошли огромные изменения. Исчезли поросшие соснами и изгой болота, на многие километры, тянувшиеся вдоль Даугавы. Укрепила берег реки крепкая каменная дамба. На 700 метров ближе к берегу проходит теперь улица Маскавас, именовавшаяся, когда – то, Старым Московским трактом. А от стоявшей возле речки Хаусманя, что впадала в Даугаву, недалеко от того места, где сегодня пересекаются улицы Маскавас и Стахановиешу», мельницы меченосцев, не осталось даже воспоминаний. И мало кому из рижан известно, что название р-на Кенгарагс напрямую связано со святилищем Вершителя Судеб и Перкона – тайного и трепетно оберегаемого от недобрых людей, бывшего в те времена главной святыней всей Балтии.
Довольно широкий и слегка изогнутый мыс, обильно поросший кустами изги, обитающие здесь люди, испокон веков называли рогом (rags). Люди эти в большинстве своем, были жрецами и служителями тайного культа, ибо место нахождения главного святилища Балтии надежно скрывалось ото всех. Даже вождей приводили сюда с завязанными глазами.
Как само это святилище, так и сложившийся вокруг него культ. Отличались особой необычностью и таинственностью. В отличие от большинства других святилищ, это имело не круглую, а шестигранную форму, а в его центре, при наличии одного алтаря, стояли два терафима: чуть впереди изображение Вершителя Судеб, чуть сзади – Перкона. К тому же, именно здесь родился и развился единственный на всю Балтию культ Посвященной Отца Дайн, Вершителя Судеб и т.д.
Святилище Вершителя Судеб бывшего Отцом всех языческих богов Балтии, стала для ордена меченосцев примерно тем же, чем является красная тряпка для разъяренного быка. Войска Ордена предпринимали отчаянные попытки найти его. В Икшкиле, в подземельях первого Замка меченосцев, было замучено огромное количество людей
заподозренных в связи со святилищем. Идея уничтожения главной балтийской святыни стала проклятием для Епископа Бертольда (прим. 1145 – 1198 годах Епископ Икшкиле. Цистерцианец.). В 1196 - 1198, возглавлявшего войска Ордена, лишила этого человека сна и покоя. Он лично принимал участие в допросах и пытках, и только гибель этого человека прекратила кровавый кошмар.
Занявший место Епископа Бертольда молодой честолюбивый Епископ Альберт (1170 – 1229) действовал совсем иными методами. Хитростью захватив Ригу и укрепившись на ее территории (1201 год), он подкупил лива Калвиса и поручил ему следить за Яной – Последней Посвященной Вершителя Судеб (прим. 1195 – 1215). Однако эта слежка не привела к ожидаемым результатам. Даже произошедшее в октябре 1215 года арест Посвященной не привел к желаемому результату. Накануне казни, томившаяся в подземельях замка девушка, предсказала Епископу, что он сам найдет Святилище, но произойдет это только через 6 лет: «по исходу шести лет, ты найдешь святилище и потеряешь покой».
15 июля 1221 года, епископ Альберт, отдыхавший на мельнице меченосцев (Бертольдова мельница. Построена в 1197 году), в одиночестве отправился на верховую прогулку. Проехав по Московскому тракту чуть дальше того места, где сейчас находится улица Кенгарага, он решил немного отдохнуть на чудесной солнечной полянке. Пустил коня пастись, а сам прилег на траву и уснул. Разбудило Епископа дикое лошадиное ржание. Вскочив на ноги, он увидел, что конь скачет по дороге в сторону мельницы. Раздосадованный тем, что теперь придется добираться пешком, Альберт, неожиданно для себя, решил посмотреть, что же именно напугало коня. Несколько сломанных веточек и примятая трава вывели Епископа к тайной тропе, ведущей в Святилища Вершителя Судеб и Перкона.
Утром следующего дня, главная Святыня языческой Балтии была уничтожена. Если накануне стояла чудесная солнечная погода, то в этот день, природа словно протестовала против происходящих на мысу событий. По небу неслись тяжелые темные тучи. Бешенные ветер гнал свинцовые воды вспять. А на самом краю рога, верхом на белом коне, сидел Епископ Альберт и, мрачно сдвинув брови, созерцал дело рук своих. Все деревья и кусты на мысу были вырублены, горели костры вдалеке, возле самого Московского тракта медленно брели в Ригу закованные в кандалы служители Вершителя Судеб. А посреди реки, как бы нехотя, с трудом преодолевая сопротивление волн, плыли в Балтийское море сброшенные с мыса скульптурные символы Вершителя Судеб и Перкона. И тут Альберту показалось, что Перкон поднял из воды руку, сжимавшую посох и погрозил ему. И в этот миг Епископ понял всю тщетность и бессмысленность своих действий. Вспомнилась ему и сожженная в Риге Последняя Посвященная, вспомнилось и ее предсказание и тогда, служитель Церкви, Тамплиер и Епископ, Альберт страшным Проклятием проклял землю, на которой стоял.
По древнеливски, слово «Кангара» - проклятье. «Проклятый Рог» - так с древнеливского языка, слегка измененное веками, переводится название р-на Кенгарагс. (проклятое место).
У этой истории есть продолжение. Когда сброшенные меченосцами в Даугаву Перкон и Вершитель Судеб плыли мимо Риги, обиженный на рижан Перкон в сердцах размахнулся и бросил на рижский берег свой посох. И в тот миг. Когда посох Перкона коснулся рижской земли, Вершитель Судеб изрек свою волю. Она звучала так: «Вечно стоять этому городу, и будет он процветать, но тысячу лет быть этой земле ничейной землею, и тысячу лет будут спорить за эту землю сто племен и сто народов.
Если уж мы заговорили о таких представителях языческого Пантеона как Перкон и Вершитель судеб, то пора обратить ваше внимание еще на одного Балтийского Бога.
Сегодня на том месте где, согласно верованиям народов, населявших эту землю,
находился вход в его Подземное Царство, возвышается известный всем рижанам Христорождественский (Кафедральный) Собор. Однако еще триста лет назад на этом месте находился холм Кубе, который иногда именовали Песчаной или Лысой горой. Именно на вершине этой горы и находились тайные Врата в царство Пакола.
Пакол относился к группе богов так называемого небесного уровня. Кроме него к этому же уровню относились также Перкон, Антримп, Двуликий Янус и Мара. На этом же уровне, но немного выше своих божественных детей пребывал и сам Вершитель Судеб. В отличие от христианской теологии, в соответствии с которой владыка Подземного
Царства является олицетворением зла, греха и наказания, Пакол был для ливов и куршей олицетворением начала и конца. Его нельзя было назвать злым или добрым, нельзя было склонить на свою сторону жертвами и дарами. Именно на примере этого Бога ярче всего прослеживаются отличия дохристианских устоев населявших Балтию племен от насильственно веденной Меченосцами морали христианской. Ведь у ливов и куршей не существовало таких понятий как «хорошо» или «плохо», не существовало понятие «грех». Наши предки определяли свою жизнь в соответствии с понятиями «приемлемо» и «неприемлемо». Именно в соответствии с этими понятиями строил свои отношения с людьми Пакол.
В самом центре холма Кубе проходил огромной силы энергетический столб, сохранившийся» до наших дней. Эту энергию невозможно отнести к категориям «положительная» или «отрицательная». Скорее всего, для определения сущности этой энергии подходит слово «темная» (не черная, не белая).
Шутки и игры со смертью – занятие опасное. Именно поэтому вход на гору Кубе был закрыт не только для простых смертных, но и даже для жрецов самого Пакола. Лишь по особым дням заранее подготовленные и очищенные огнем служители могли подняться на вершину горы. Причин по которым это могло происходить было всего две. И первая из них – это предстоящее посвящение нового жреца Пакола. Обряд посвящения был утрачен в веках, но известно, что человек, достойный стать сыном Пакола, оставался жив и уносил с собой частичку темной энергии Бога. Говорят, что такие люди смотрели на мир странно измененными глазами, в которых почти не различался зрачок.
Вторая причина заключалась в необходимости исцеления смертельно больного человека (Речь идет о тех случаях от которых отказывалась Валда-целительница). По немногочисленным свидетельствам рыцарей-меченосцев на вершине холма Кубе исцелялись такие заболевания, как проказа (лепра) и рак в последней стадии. В этих случаях жрецы поднимали умирающего на вершину холма и оставляли там одного. Через сутки этот человек либо спускался с холма полностью исцеленным, либо исчезал, - просто переставал существовать.
В случае если покой Пакола нарушал здоровый, не подготовленный к этой встрече человек происходили страшные вещи. Ослушник погибал, а чаще терял рассудок. К тому же у людей, переживших такую встречу, полностью нарушалась координация движений и пропадала способность глотать. Так или иначе, но человек, нарушивший покой Пакола, был обречен на мучительную смерть.
Представители Ордена Меченосцев и сам Епископ Альберт относились к событиям, имевшим место на холме Кубе, с большим раздражением и непримиримостью. После смерти нескольких рыцарей, дерзнувших подняться на холм, Епископ Альберт объявил это место обиталищем сатаны и в мае 1210 года в присутствии большого количества народа наложил на него заклятие, иными словами попытался перекрыть источник энергии. Эта попытка не совсем удалась, однако энергетический столб Пакола был изменен и перенаправлен. Вход в царство Пакола был перекрыт и Бог Смерти заперт в своем подземном дворце. Однако существуют свидетельства того, что и поле этого на холме продолжали происходить странные и страшные события.
После уничтожения холма Кубе и возведения на этом месте православной церкви
энергетический столб оказался заперт в алтарной части собора, в связи с чем вторично изменился и как бы завязался узлом. По этой причине контакт с эпицентром одной из самых загадочных Балтийских святынь сегодня невозможен, однако, влияние энергии Пакола, искореженной совместными усилиями представителей различных конфессий, ощущается по сей день. О последствиях этого влияния можно судить по следующим фактам:
- Во время Великой Отечественной Войны на Эспланаде находился лагерь
военнопленных, на территории которого регулярно происходили массовые расстрелы. Жертвы этих акций покоятся прямо под ногами гуляющих по парку людей.
- Одна из самых ярких достопремичательностей Эспланады, памятник Райнису изначально был построен как памятник Сталину. После развенчания культа личности, так и не открытый памятник долго стоял за забором, пока, наконец, не был переделан.

На территории Старого города существует еще два места, связанных с именем Пакола. Это Оракул Пакола (Место Вопросов и Ответов) и Жертвенное Святилище Пакола. О Месте Вопросов и Ответов мы пока говорить не станем. Слишком много проблем берут сегодня начало там, где был когда-то самый сильный Оракул Балтии. И для их решения еще не пришло время.
А вот о Жертвенном Святилище Пакола поговорим более подробно. Святилище это располагалось там, где сейчас стоит Церковь Святого Петра. Его алтарная часть приходилась как раз на то место, где в церкви Петра сегодня находится кафедра. Место это сложное и, похоже, изначально не имевшее никакой энергетической силы. Однако именно это святилище относится можно назвать самым древним из всех, когда-либо существовавших на территории города Риги Святилищ (Пока мы не будем говорить о Святилищах, построенных Древним народом, населявшим эту землю до прихода ливов и куршей). К тому же это одно из трех латвийских Святилищ, в которых почти до 1150 года приносились человеческие жертвы. Эта тема становится особенно интересной, когда узнаешь, что Пакол никогда не требовал у своего народа человеческих жертвоприношений! Однако ежегодно, по заранее определенным дням, Дети Пакола приводили в Жертвенное Святилище очередного несчастного, чья кровь должна была пролиться «дабы утолить жажду Великого Бога. Жертвой, как правило, становился молодой пленник или пленница, но в некоторых случаях жертвой должен был стать молодой воин из числа дружины племени или девушка, не познавшая объятий мужчины. В результате многократно повторяемого в Жертвенном Месте кровавого обряда, это место приобрело и особую энергетическую Силу, которую никак нельзя назвать благотворной.
Как уже было сказано выше, жертвоприношения в этом Святилище продолжались до 1150 года и были прекращены по слову Посвященной Вершителя Судеб. По некоторым данным известно, что трех последних Посвященных Пакол наделил особой способностью или Даром. В отличие от своих предшественниц, эти девушки в любое время могли подниматься на холм Кубе и общаться с его хозяином. При этом они не были отмечены «поцелуем Пакола» и не несли в себе частицу его темной сущности. Именно через вторую из трех последних Посвященных Пакол и передал народу свою волю. Кровавые жертвы были прекращены, но само это место еще долгие годы продолжало внушать ужас всем балтийским народам.
По логике вещей здесь следовало бы рассказать еще об одном представители Небесного уровня Балтийского языческого Пантеона. Речь идет о Боге моря Антримпе. Однако Святилище этого Бога, существовавшее когда-то в Риге, было полностью разрушено уже в девятнадцатом веке во время проведения работ по укреплению берега
Даугавы. И поскольку сейчас мы говорим о Местах Силы, сохранившихся до наших дней (пусть даже в измененном, искореженном виде), я временно оставлю тему Антримпа и перейду к разговору о другом Балтийском Боге.
Двуликий Янус, как и Перкон, Пакол и Антримп был сыном Вершителя Судеб. Считается, что его матерью была одна из богинь, почитаемых Древним Народом,

Сайт создан в системе uCoz